Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Речевая агрессия педагога

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Галина Владимировна

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 900
Рейтинг : 1030
Репутация : 80
На форуме с На форуме с : 2011-08-02
Откуда : Московская область


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Пт 27 Янв 2012, 19:03

1
Первое сообщение в теме :

РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА

В одном из последних выпусков Вестника Российской риторической ассоциации среди материалов к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» было опубликовано определение речевой агрессии. Приведем его здесь полностью, опустив примеры: «Речевая (языковая, вербальная) агрессия - форма речевого поведения, нацеленного на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом. Речевая агрессия мотивирована агрессивным состоянием говорящего и зачастую преследует цель вызвать или поддержать агрессивное состояние адресата. Можно перечислить следующие виды речевой агрессии: 1) активная прямая Р.а. - словесное поношение кого-либо или чего-либо, оскорбление или унижение кого-либо; высказывание угроз, деструктивных пожеланий в чей-либо адрес; призывы к агрессивным действиям, насилию; 2) активная непрямая Р.а. - распространение злостной клеветы или сплетен о ком-либо; 3) пассивная прямая Р.а. - отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.; 4) пассивная непрямая Р.а. - отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание» [1: 96]. Предложенное О.Н.Быковой определение не учитывает два, на наш взгляд, очень важных (но одновременно и спорных) момента. Во-первых - степень осознаваемости говорящим агрессивности своей речи (я вовсе не хотел тебя обидеть). Во-вторых - вероятность восприятия речи собеседником как агрессивной. Можно ли говорить о наличии агрессии только в случае адекватной оценки речи обеими (всеми) сторонами общения? Но ведь несомненно, что любое высказывание может существовать и/или быть описано только потому, что его кто-то вообще так или иначе воспринимает. Ситуация довольно странная: речевая агрессия может быть очевидна в силу лингвистических характеристик высказывания (наличие грубых обращений, просторечной, жаргонной и т.п. лексики, инвективных выражений, особых синтаксических конструкций и пр.), но, с точки зрения слушающего, не нести в себе ничего обидного, оскорбительного. Одно и то же выражение, произнесенное в разных ситуациях, может быть воспринято по-разному, произвести разный эффект. Может ли это высказывание быть оценено во всех случаях как агрессивное? Вопрос о намерениях агрессивных действий (не только речевых) порождает споры прежде всего в работах психологов [2; 5]. Как расценивать агрессивные действия, «которые осуществляются ради какой бы то ни было пользы» [5: 24]? А если «попытки причинить вред предпринимаются, но оказываются безуспешными» [5: 27]? Как учесть в определении рефлектированность и целенаправленность речевого акта со стороны говорящего и возможную реакцию воспринимающего? Классификация видов речевой агрессии заимствована О.Н.Быковой из книги американских психологов Р.Бэрона и Д.Ричардсон «Агрессия» [2: 29], которые, в свою очередь, ссылаются на категории агрессии, предложенные А.Х.Бассом (1977) [2: 35]. На наш взгляд, перенос такой классификации без необходимых пояснений, учета двойной ссылки и возможных неточностей, допущенных при переводе, в сферу русской речевой культуры кажется не совсем корректным. Не совсем понятно, например, чем различаются в речевом плане «отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.». и «отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание», предложенные соответственно для третьего и четвертого видов речевой агрессии. Накопление материала и его анализ позволят уточнить лингвистическое содержание понятия «речевая агрессия». 2 Современные исследователи, описывающие проявления агрессии [4, 6], выделяют те области, где речевая агрессия проявляется особенно ярко и имеет наиболее опасные в плане разрушения целостности личности последствия. Это семья, сфера образования, армия, сфера хозяйства, где используется физический труд и заняты работники низкой квалификации, контакты продавцов и покупателей, парламентская борьба. А.К.Михаль­ская [6: 169] среди наиболее «благоприятных» для проявления речевой агрессии сфер жизни и деятельности на втором месте после семьи называет школу и другие учреждения образования. «...Проявления речевой агрессии в школе имеют фундаментальные и весьма опасные общие социальные последствия» [6:169]. Вместе с тем отмечается, что проблемы речевой агрессии на материале русского языка, в том числе и в сфере образования, практически не изучены, хотя необходимость такого изучения очевидна. Проявления агрессии в учительской речи достаточно многооб­разны – от отношений прямого унижения и оскорблений до имитации агрессии и напоминания равному тебе человеку о возрастном и статусном неравенстве. Это многообразие заслуживает внимания и анализа. На данном этапе - это попытка осмысления выбора говорящим языковых средств и попытка нахождения механизма определения тех единиц языка, «благодаря» которым то или иное высказывание может быть воспринято как агрессивное. Попробуем выявить показатели агрессии в конкретных примерах, которые записаны в школах города Иркутска на уроках преподавателей-гуманитариев. - Зачем вообще Вы привели его в нашу школу? У нас школа для нормальных детей. Жесткая негативная оценка (знания вашего ребенка не отвечают требованиям программы) выражается в форме вопроса с использованием слова зачем (более категоричного, чем почему), которое, подразумевая очевидный ответ - учиться, ставит родителя в тупик. Вопрос выявления целей на самом деле не требует ответа, а означает как раз противоположное: вам необходимо забрать ребенка из нашей школы. Завуалированное оскорбление задается языковым противопоставлением: у нас (школа) – вы и нормальный (ребенок) – ?, где очевиден антоним - ненормальный. В риторической практике рекомендуется не прибегать к противопоставлениям мы – вы (я – ты), имеющим высокую степень категоричности, а пытаться создать эффект единения говорящего и слушающего. - Ты и тебе подобные зачем в 10-й класс пришли?! Надо было после 9-го класса и уйти из школы, раз вы не можете учиться! Пошли бы работать парикмахерами - им и деньги большие платят и много ума не надо! Негативная оценка выражается в форме риторического вопроса. Скрытое оскорбление: чтобы быть парикмахером - много ума не надо, я советую вам быть парикмахерами, т.к. у вас немного ума. - Я понял, как это делать! - Это и дурак поймет. Учитель, вместо того чтобы похвалить ученика, дает понять, что задание было очень легким (рассчитанным на дурака), сравнивая, оценивая тем самым не ответ ребенка, а его умственные способности, называя (почти впрямую) его дураком. - Ах ты нахал деградированный! Вошь такая! Будешь у меня выступать - я тебя двумя пальцами раздавлю! Прямое оскорбление, употребление слов и выражений, недопустимых в официальной ситуации отношений «учитель – ученик». - Вот класс дураков сидит! Вы [чо] все из лесу вышли?! Ну и бездари! Прямое оскорбление - дураки, бездари. Вопрос, подразумевающий сравнение людей с животными, выражает резкую негативную оценку учеников. - Лёша, если б у меня голова не болела, и не четвертая пара, и если б я не израсходовала свой запас злости - я бы Вас пнула. Замечание, которое строится как гипотетическая угроза иронического толка и произносится тихим ласковым голосом, создает видимость безопасности происходящего. Подробное изложение условий еще более смягчает высказывание. В сфере искусства и спорта педагоги могут рассматривать агрессивность своей речи как условие эффективной работы. Общение педагогов с учениками, когда занятия проходят, как правило, индивидуально – это, с одной стороны, более тесный контакт ученика и учителя, более глубокое взаимопонимание между ними, а с другой – менее официальная ситуация общения, которая дает преподавателю право (или создает иллюзию такого права) выражать свои эмоции более открыто. Негативные эмоции, связанные с неуспехом (временным) ученика и неоправданными надеждами педагога, реализуются в речевой агрессии: «...человек испытывает гнев, презрение, чувство превосходства - порознь или все разом - а предполагает вызвать в объекте чувство вины, унижения, стыда, страха и т.д.» [3: 63]. - ...Слушай, ты, балерина! Ты не работаешь мозгами! Это не современная хореография, где никто ничего не знает! ...Ты меня извини // - это другое, это не современное, // здесь пахать надо! А не номер сочинять! Я сейчас тебе устрою хорошую жизнь! Как ты хотела, то ты и получишь. Я сказала - скорей // иди!!. // ...Слушай, ты, гений! Ты упади хоть раз здесь от усталости!!! // ...Почему ты думаешь, я должна сейчас с тобой работать с удовольствием, когда мне противно с тобой разговаривать! Мне наплевать на то, как ты выступишь! Ну, станцуешь ты хуже, чем ты можешь... Ну и что? Что я могу сделать? Не убить же мне тебя!..(педагог Пермского хореографического училища). Эмоциональное состояние педагога выплескивается в форме грубых обращений (слушай, ты...), угроз (устрою хорошую жизнь, как ты хотела, то ты и получишь), использования стилистически сниженной лексики и оборотов (вон там дверь - и гуляй отсюда, пошла отсюда вон, пахать надо), унижения ученицы (мне противно с тобой разговаривать, мне наплевать на то, как ты выступишь). Высокую степень категоричности имеют используемые педагогом глаголы повелительного наклонения. Беглый анализ материала позволяет высказать предположение, что система образования допускает и оправдывает агрессивное речевое поведение взрослых ради будущих успехов детей. 3 Поворот современной лингвистической науки от изучения языка как системы к изучению языковой личности (человека говорящего) не только затронул вопросы существования и функционирования языка, но еще и глубоко высветил проблемы отношений между собой людей говорящих. Наблюдение за речевым поведением учителя приводит к мысли, что в большинстве случаев речевая агрессия педагогом не рефлексируется («сейчас я на него покричу, обзову разными словами, и тогда он будет делать так, как нужно»). Скорее наоборот, речевая агрессия педагогом осознанно не допускается - например, во время присутствия посторонних на уроке. Если преподаватель использует агрессию специально, рационально, методично и это ведет к эффективным результатам - тогда возникает предположение, что «система знаний, умений и навыков» устроена так, что может быть усвоена только благодаря применению педагогом таких приемов, т.е. в ряде случаев агрессивное речевое поведение является одним из основных условий достижения учеником академического успеха. Можно заметить также, что в сфере образования проявления речевой агрессии достаточно изощренные, что провоцируется рядом обстоятельств: во-первых, тысячелетиями складывающаяся система образования привела к зависимости ученика от учителя, обезличенности ученика в массе класса; во-вторых, в современной педагогической практике запрещена агрессия физическая, богатые же риторические традиции европейского образования создают для речевой изощренности еще большие возможности. Ситуация усугубляется тем, что ученик почти всегда вынужден выслушивать педагога молча. Ребенок реализует свое право избежать насилия не в том, что может выбирать то или иное образовательное учреждение (это, скорее, право родителей), того или иного учителя, ту или иную точку зрения, а в том, что может воспринимать или не воспринимать информацию («отключается – не слышит и не слушает того, что говорит учитель). Следует также отметить, что агрессивная речь взрослого – возможно, основной источник агрессивной речевой среды детей. Одна из задач исследования – описание риторических форм, позволяющих противостоять агрессии учителя. Что происходит, когда «механизмы, традиционно сдерживающие проявления речевой агрессии, при нарушении отечественной логосферы в связи с длительными социальными потрясениями и прямо катаклизмами почти (если не целиком) утрачены» [6: 171]. Агрессия в любых формах проявления осуждаема в обществе и свидетельствует о недостаточном уровне развития. В нашем случае можно говорить о том, что педагог, демонстрирующий агрессивное речевое поведение, сообщает о себе не только то, что он раздражен, что его ожиданий ученик не оправдывает и т.д., но также и то, что он (педагог) как носитель языка не владеет теми языковыми формами, которые позволили бы ему выразить себя точно и полно этически приемлемым образом, что требует значительных риторических усилий. Литература. 1. Быкова О.Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Вестник Российской риторической ассоциации. - Вып. 8. - Красноярск, 1999. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1999. 3. Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира. - М., 1997. 4. Кинер Ф. Слово как оружие: Реферат В.С.Чулковой // Язык и идеология. - М., 1987. 5. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994. 6. Михальская А.К. Русский Сократ. - М., 1996. 7. Современный словарь иностранных слов. - М., 1992. 8. Соколовская Е.А. Я – учитель: опыт профессиональной рефлексии. - СПб., 1999.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт

АвторСообщение
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Чт 14 Июн 2012, 05:57

26
Благодарю за разъяснение. "Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. В Маньеризме усталость стиля...", а в "изысканном стёбе" скудостью замысла, имхо, и не пахнет. Чтобы стебать изысканно, необходимо иметь мозги и уровень культуры, не позволяющие перейти грань допустимого и впасть в ординарный гоблинский стиль. А "куртуазность" - это в современном понимании "гламур", который автор интервью в недавно попавшемся мне журнале определил как "дешёвые понты". Не уверена, что тем и другим владел герой анекдотов о Чапаеве. Если я неправильно перевела, то пусть господа модераторы меня поправят, дабы не вводить в заблуждение других участников дискуссии.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Малышенко Светлана

Малышенко Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Васильевна
Сообщения : 1250
Рейтинг : 1449
Репутация : 149
На форуме с На форуме с : 2012-01-11
Откуда : Гулькевичи Краснодарский край


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Чт 14 Июн 2012, 14:23

27
Как отличить строгость от агрессии?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Черменева Светлана

Черменева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Сб 16 Июн 2012, 16:21

28
Никто не отменял методы наказания в воспитательных целях. Иногда полезно не только "нахмурить брови".
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Макухочка

Макухочка

Женщина Имя : Инна
Отчество : Александровна
Сообщения : 7
Рейтинг : 7
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : Армавир


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Чт 28 Июн 2012, 12:28

29
Здравствуйте коллеги. В таких ситуациях я вспоминаю слова кого-то из великих. Смысл жизни: любовь и работа. Уделять внимания ему придётся больше чем другим, а потом дайте ему творческое задание, не сопряжённое со знанием фактического материала. Может у него попросту занижена самооценка и у Вас поличится её поднять....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Пт 29 Июн 2012, 19:52

30
Раздражаться на учащихся - себе дороже, стараюсь этого не делать, но уж если разозлили - прячься кто можетSmile))
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Ср 04 Сен 2013, 23:14

31
Профессиональное выгорание иногда не даёт с собой справиться, а потом разбор полётов с самим собой.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Чт 05 Сен 2013, 12:08

32
Ольга Владимировна! Здравствуйте!
Всем привет!
Любопытно было бы послушать!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Евгения Гинц

Евгения Гинц

Женщина Имя : Евгения
Отчество : Олеговна
Сообщения : 521
Рейтинг : 1169
Репутация : 647
На форуме с На форуме с : 2013-02-02
Откуда : Хабаровский край


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Чт 05 Сен 2013, 17:21

33
Коль зашла речь о вербальной агрессии педагогов, предлагаю вашему вниманию для обсуждения небольшой материал. https://profobrazovanie.forum.st/t4086-topic
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avtoritet

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Сб 15 Мар 2014, 15:57

34
Женщинам нравится вести «закулисные» интриги. В арсенале их оружия – упреки, сплетни, слухи. Мужчины привыкли выражать агрессию открыто. Отстаивание собственного мнения зачастую сопровождается банальным мордобитием. И сами мужчины считают подобное проявление чувств вполне нормальным. Но женщинам приходится как-то сдерживать свои чувства, чтобы не уронить достоинство. Агрессия может накапливаться долгое время, не находя выхода. А затем, выплеснуться наружу мощной волной, сметая перед собой все препятствия.
Причины и последствия женской агрессии могут быть непредсказуемы. Поэтому, старайтесь избегать ее, находя выход душевным переживаниям. Прекрасно, если есть подруга, способная подставить жилетку под ваши слезы. Выплакавшись и выговорившись, вы почувствуете значительное облегчение, и жизнь не будет казаться настолько тяжелой.
Если подруги нет – замените ее подушкой. Отлупите боксерскую грушу или диванный валик. А если чувствуете, что вас начинает охватывать гнев, отойдите, крепко сожмите кулачки и несколько раз напрягите тело, кроме лица и шеи. И думайте о том, что вместе с мышечным напряжением вас покидает и неуправляемая злость.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Бондаренко Сергей

Бондаренко Сергей

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Васильевич
Сообщения : 224
Рейтинг : 282
Репутация : 40
На форуме с На форуме с : 2013-03-09
Откуда : Омск


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 02:58

35
"Мужчины привыкли выражать агрессию открыто. Отстаивание собственного мнения зачастую сопровождается банальным мордобитием".

Спасибо за обобщенную оценку, Татьяна Алексеевна. Всем мужчинам форума будет приятно.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avtoritet

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 08:29

36
Сергей Васильевич, я не утверждаю, что все мужчины занимаются мордобитием. Женщинам (с преобладанием феминных качеств) в большей степени свойственна вербальная и косвенная формы агрессии, а мужчинам физическая. Однако всякое целостное описание человеческой агрессии должно учитывать также и позитивные человеческие качества и, в частности, относительно цивилизованный характер нашего поведения в повседневной жизни. Подавляющее большинство людей лишь редко проявляет физическую агрессию.Очень часто, испытывая желание ударить оскорбившего нас человека, мы все же сдерживаемся, потому что научились порицать агрессию, научились тому, что не должно атаковать других ни физически, ни вербально. Проявление агрессии было бы нарушением нашего социального кодекса и норм адекватного поведения, и нам пришлось бы порицать самих себя.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Андреева

Ольга Андреева

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Ивановна
Сообщения : 937
Рейтинг : 1286
Репутация : 306
На форуме с На форуме с : 2013-11-12
Откуда : г. Азов

http://culture.16mb.com

Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 12:03

37
Каждый месяц, кроме летних, в России гремит скандал, связанный с психическим или физическим насилием в школе, — даже перечень таких историй кажется невероятным, диким:
• учительница написала первокласснику оценку на лбу, узнав, что он забыл дневник;
• другая заклеила ученику рот скотчем, чтобы он не болтал;
• Учительница физкультуры заставила первоклассников, у которых не было формы, раздеться и заниматься в нижнем белье.
• На перемену детей не отпустили, на следующем уроке мальчик попросился выйти, но учительница не разрешила. Он попросился громче. Учительница отказала, потому что он «по-хамски разговаривает и мешает вести урок». Ребенок описался прямо на уроке.
• Учительница началки говорит: «Козлов полностью оправдывает фамилию: козел — он и есть козел».

Но шумные дела, дошедшие до суда, прокуратуры и прессы, — лишь верхушка айсберга. По данным фонда «Право ребенка», учительское насилие в школах касается 20% детей — каждого пятого.

Насилие многолико и может проявляться в самых разнообразных формах: от клички и оскорбительного взгляда до убийства. Поэтому насилием считается любое поведение, которое нарушает права другого.

Причем  акт насилия имеет место даже в том случае, когда человек и не осознает этого. Дело в том, что дети и подростки зачастую не могут оценить поведение взрослых, поскольку не имеют достаточного опыта и знаний о своих правах. Например, если подросток вырос в семье, где приняты грубые оскорбления в адрес друг друга, то он принимает это как норму и вряд ли чувствует себя жертвой. Да и многие педагоги путают насилие и методы наказания, даже не замечая как становятся агрессорами. Вот тут, на мой взгляд, самая большая проблема.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 15:56

38
А еще проблема в том, что насилие в школе обоюдно и касается как школьников, так и учителей. Не верите - посмотрите ролики в Ютьюбе. Так что порой непонятно, кого же защищать и спасать надо. Знакомая школьная учительница как-то сказала, что их учитель ОБЖ носит на урок диктофон и записывает каждый урок, чтобы в чем-то не обвинили, а у нее в сумке - баллончик "черемухи".
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avtoritet

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 18:49

39
Подростки тоже разные бывают. Есть такие, которые приходят только для того, чтобы подпитаться энергией от окружающих. У нас в колледже такой подросток постоянно провоцировал конфликты. Я это прочувствовала на себе, когда делаешь замечание на то, что разговаривает не останавливаясь, вести занятие невозможно, он встает, идет на тебя вплотную и начинает возмущаться. Лично я находила выход из данной ситуации, но всегда есть слабое звено. У нас в коллективе была женщина под 40 лет, незамужняя, своих детей нет, живет с родителями. Когда между нею и данным подростком произошел конфликт, она сорвалась, сказав фразу "Из-за таких как ты, я не хочу иметь детей" и как-то его назвала, я содержание самих слов не уточняла. Он написал заявление на имя директора колледжа, и преподаватель была уволена, хотя была на хорошем счету.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Вс 16 Мар 2014, 19:17

40
Согласна. При прочих равных в настоящее время виноватым всегда окажется педагог, и это надо учитывать. В частности, НИКОГДА не позволять себе ни слова, которое может стать причиной для обвинения, хотя это порой очень трудно. А бедной учительнице сочувствую. Она "повелась" на провокацию, за что и пострадала
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Пн 17 Мар 2014, 18:43

41
Согласна с коллегами в вопросе: кого ещё надо вначале защищать - учителя или ученика. Очень важное замечание Ирины Александровны: НЕ ПОЗВОЛЯТЬ СЕБЕ!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Лидия С

Лидия С

Имя : Лидия
Отчество : Владимировна
Сообщения : 392
Рейтинг : 804
Репутация : 422
На форуме с На форуме с : 2012-11-26


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Ср 19 Мар 2014, 16:07

42
avtoritet пишет:
Подростки тоже разные бывают. Есть такие, которые приходят только для того, чтобы подпитаться энергией от окружающих. У нас в колледже такой подросток постоянно провоцировал конфликты. Я это прочувствовала на себе, когда делаешь замечание на то, что разговаривает не останавливаясь, вести занятие невозможно, он встает, идет на тебя вплотную и начинает возмущаться. Лично я находила выход из данной ситуации, но всегда есть слабое звено. У нас в коллективе была женщина под 40 лет, незамужняя, своих детей нет, живет с родителями. Когда между нею и данным подростком произошел конфликт, она сорвалась, сказав фразу "Из-за таких как ты, я не хочу иметь детей" и как-то его назвала, я содержание самих слов не уточняла. Он написал заявление на имя директора колледжа, и преподаватель была уволена, хотя была на хорошем счету.
Прочитала несколько раз: сначала - не поняла, потом - не поверила - что значит "идет на тебя вплотную и начинает возмущаться"? Мне, наверное, повезло: ни на предыдущем, ни на новом месте работы с подобным не сталкивалась.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Ср 19 Мар 2014, 16:12

43
Наверное, действительно повезло. Но так редко кому везет...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avtoritet

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область


Поделиться ссылкой

Речевая агрессия педагога - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевая агрессия педагога   Речевая агрессия педагога - Страница 2 Contro11Ср 19 Мар 2014, 19:12

44
У нас в колледже бюджетные и платные группы. В бюджетной группе у преподавателей со студентами практически конфликтов не возникает, что нельзя сказать о группах, где студенты обучаются на платной основе. Это те студенты, которые редко ходят в колледж и (по результатам моего опроса основная цель прихода - общение со сверстниками) если пришли, то разговаривают не останавливаясь. Это к вопросу, поднятому Лидией Владимировной о том, что нет в учебном заведении студентов, которые ведут себя неадекватно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Речевая агрессия педагога

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Портфолио преподавателя спецдисциплин Тихоновой И.С.
» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА
» О профессиональной компетентности педагога
» Портфолио педагога Княжевой В.В.
» Комуникативная культура педагога
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Воспитательная работа-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна