Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | И снова забыли о профобразовании... | |
| Автор | Сообщение |
---|
IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: И снова забыли о профобразовании... Ср 15 Май 2013, 23:26 | |
| 1 7 мая 2013 года Президент России Владимир Путин провёл совещание о ходе исполнения указов, подписанных в день вступления в должность главы государства 7 мая 2012 года. В совещании приняли участие члены кабинета министров, руководство Администрации Президента, полпреды главы государства в федеральных округах. С докладом о реализации указов Президента России, касающихся развития образования и науки, выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Стенограмма выступления Министра:
Д.Ливанов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Сначала несколько слов о динамике повышения заработных плат в системе образования. С сентября, то есть с начала учебного года, по март заработная плата педагогических работников дошкольного образования в целом по России выросла на 36 процентов, педагогических работников общего образования – на 14 процентов, работников учреждений дополнительного образования детей – на 21 с лишним процент, начального профессионального образования – 23 процента, а среднего профессионального образования – 15 процентов.
Например, по учителям, если сравнивать I квартал 2013 года с I кварталом 2012 года, средняя зарплата выросла на 23 процента – до 26 с лишним тысяч рублей. Более чем на 15 процентов заработная плата педагогических работников школы превышает среднюю заработную плату по региону в Тюменской, Тверской, Самарской областях, в Москве, Пермском крае.
Есть, естественно, и регионы со сложной ситуацией. Это прежде всего республики Северного Кавказа, Забайкальский край, Якутия. Здесь средняя заработная плата школьных педагогов меньше чем 90 процентов от средней по соответствующему региону.
По заработным платам в дошкольном образовании лидеры сегодня Тверская область, Тюменская область, Нижегородская и Белгородская области, Красноярский край. Менее 75 процентов от средней заработной платы в общем образовании получают педагоги детских садов в Карачаево-Черкесии, Тыве, Забайкальском крае.
Решение задачи повышения заработной платы в дошкольном образовании даётся особенно сложно в силу того, что была очень низкая стартовая база. Кроме того, сравнение задаётся с зарплатой в общем образовании, которая тоже постоянно повышается. Тем не менее динамика здесь очевидна.
Если в последнем, IV квартале прошлого года целевых значений достигло всего 23 региона, то в I квартале этого года – уже 45. У нас нет никаких сомнений, что в целом, поскольку деньги в региональных бюджетах запланированы, по итогам 2013 года задача повышения заработной платы в дошкольном образовании будет полностью выполнена.
По высшим учебным заведениям ситуация следующая. В прошлом году до 100 процентов по регионам довели среднюю заработную плату работникам высших учебных заведениях в 75 регионах России. В условиях единых для всей страны нормативах финансирования высшего образования особенно сложно это было, естественно, сделать в высокодоходных регионах: в Москве, Петербурге, автономных округах Тюменской области. Тем не менее это было сделано.
На этот год, на 2014–2015 годы предусмотрены дополнительные средства на повышение оплаты труда преподавателей в вузах, соответственно, 24, 38 и 62 миллиарда рублей. Эффективное использование этих средств возможно только при повышении требований к качеству работы преподавателей и проведении структурных изменений.
У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей в вузах на 30 процентов превышает нормативную, а в некоторых вузах это превышение 40 и 50 процентов. Понятно, что, повышая всем заработную плату, в этой ситуации мы будем просто стимулировать раздувать штаты, следовательно, необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьёзные изменения в кадровой системе в высших учебных заведениях. Мы будем это делать, и уже с 1 сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьёзно повышены.
Мы рекомендуем вузам, чтобы оклад доцента, то есть именно постоянная, не зависящая ни от чего часть его заработной платы, был не ниже 75–80 процентов от средней оплаты труда в соответствующем регионе. Таким образом, если мы это сделаем, то полностью решим задачу доведения средней заработной платы преподавателя в вузах до 110 процентов в этом году, и последовательное повышение в последующие годы с доведением до 200 процентов. Средства на это есть, но здесь требуются достаточно серьёзные изменения, как я уже сказал.
При этом хочу обратить внимание, что наиболее проблемные с точки зрения заработной платы регионы – это те, в которых имеется большое количество филиалов вузов. У нас есть такие регионы, где либо одно, либо два, либо несколько высших учебных заведений и очень большое количество филиалов. Понятно, что там задача повышения заработной платы преподавателя решается особенно сложно, потому что в филиалах традиционно заработные платы преподавателей ниже, чем в головных вузах, – как и качество обучения.
Безусловно, мы рассматриваем задачу повышения эффективности и качества работы системы как ту, которая будет сопутствовать повышению заработной платы преподавателей в высших учебных заведениях.
Следующая острая проблема отрасли – это очереди в детские сады, в дошкольные образовательные учреждения. До трети наших граждан сталкиваются с этой проблемой по результатам тех мониторингов, которые проходят. На сегодняшний день охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 78 процентов. При этом 366 тысяч детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь. А с учётом демографических трендов, которые есть на 1 января 2016 года, нам необходимо ввести дополнительно 1 миллион 200 тысяч мест в детских садах, в дошкольных образовательных учреждениях.
По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные учреждения. В соответствии с этими планами будет создано новых 755 тысяч дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Из них 398 – за счёт строительства и реконструкции, а остальные за счёт использования вариативных форм дошкольного образования.
Тем не менее всё равно остаётся дефицит – примерно 400 тысяч мест. И Правительством принято решение о помощи из федерального бюджета региональным бюджетам на то, чтобы создать эти дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях. Уже принято решение о первом транше в 50 миллиардов рублей, который будет в этом году использован.
Эта субсидия будет рассчитана с учётом потребностей субъекта Российской Федерации в создании дополнительных мест, уровня его бюджетной обеспеченности и региональных особенностей. И предоставляться будет под обязательства регионов по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, повышению заработных плат работников системы дошкольного образования, повышению уровня их квалификации, в том числе и перехода на новые образовательные стандарты дошкольного образования, развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. Нами на сегодняшний день согласованы 82 «дорожные карты» структурных изменений в образовании. По одному региону мы пока такое согласование дать не смогли.
В соответствии с этими «дорожными картами» все задачи и ключевые индикаторы, которые вытекают из Ваших указов, будут полностью выполнены. И мы обращаем внимание на то, что пока в тех «дорожных картах», которые мы видели, имеется дефицит финансовых ресурсов. То есть задача поставлена, необходимые ресурсы оценены, но в бюджетах регионов соответствующие деньги не заложены.
Всего необходимый объём средств, который требуется для реализации всех задач в 2013, 2014, 2015 годах, составляет 2,7 триллиона. Из них в региональных бюджетах заложено всего 1,9. Таким образом, примерно 750 миллиардов рублей на сегодняшний день не имеют источников финансирования. Нам предстоит вместе с Министерством финансов определиться путём анализа региональных бюджетов, их источников доходов и их направлений расходов с решением этой задачи.
Безусловно, мы уже сейчас ведём и будем вести дальше ежеквартальный анализ результатов реализации мероприятий этих «дорожных карт» во взаимодействии с представительствами Президента Российской Федерации в федеральных округах. Безусловно, целая часть работ, которые мы ведём, требует разработки дополнительного методического сопровождения. Мы это понимаем.
Мы разработали около 20 различных методических документов для регионов, будем и дальше этим заниматься с пониманием того, что эти документы, особенно если они играют важную роль, должны быть нами разработаны с учётом того опыта, который уже есть в регионах. А многие регионы ведут работу по соответствующим направлениям и ведут её уже в течение нескольких лет на основе анализа лучших практик и на основе их максимального распространения в регионах России.
Спасибо за внимание. (http://минобрнауки.рф/новости/3363)
А НПО и СПО опять под шапкой-невидимкой....
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | И снова забыли о профобразовании... | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|